пятница, 29 июля 2011 г.

Коробка


         Сегодня я сидела у берега реки. Просто вышла погулять, дошла до берега, села, свесила ножки. Напугала этим двух уток.

          Возмущенные, они полетели-побежали по воде с кряканьем. Я смотрела им вслед, потом на водяные лилии, которыми зарос берег и на картонную коробку, вероятно ветром заброшенную сюда. Она выглядела как маленький плот, и хоть и мешала любоваться водой все же было в ней что-то такое.. как во мне – вроде чуждая этому месту, но все же присутствующая, плавающая на поверхности и изображающая из себя такой квадратный лист среди лилий…

          Так и я чувствовала себя – чуждая всему и в тоже время присутствующая.  Никуда не денешь меня, такую неудобную.

          Когда-то было время, и мне казалось, что я понимаю что-то во взаимоотношениях между людьми. У меня спрашивали совета, и даже считали, что я удивительно проницательная. Сейчас новый виток жизни показал мое абсолютное незнание этого предмета. Отношения между людьми удивляют меня, или я их просто не понимаю.

          Горы книг, прочитанных по психологии, художественной и документальной литературе не дают ответов на вопрос – что же руководит людьми во взаимоотношениях? Мои собственные приоритеты потерпели крах и разбились на миллиард осколков, разбросанных теперь по вселенной.
         
          У меня сложилось впечатление, что людьми руководит только эгоизм. Только Я. Даже самыми хорошими. Причем многие не осознают причин эгоизма, и считают, что это их убеждение. Что откуда-то изнутри  идет вера, что вот так правильно или вот это приемлемо. И именно так, а не так надо поступать.

          И никто не спрашивает себя, почему это именно так, и почему у других это именно так - по другому? Откуда эти убеждения, и кто или что этим руководит?

          Мы многое принимаем на веру.  А если то, во что мы верим, подкреплено еще и опытом – то это скала. Ее ничем не прошибешь. Это догма, догмища, я бы сказала. И каждый ею гордится, и никому эту гору трогать нельзя, потому что верит каждый, что это выстраданное и верное его убеждение и есть он сам – человек!

          Без этих, уверованных нами убеждений мы – ничто. Ну что мы из себя по сути представляем? Набор рук и ног, кривых улыбок, комплексов и страхов, несовершенств, ничтожных возможностей и никому не интересных замашек. Мы совершенно ничего из себя не представляем. Без убеждений.

          А вот когда вы начальник отдела логистики автомобилей! Когда у Вас есть сложившееся, проверенное, распространенное и донесенное до масс мнение, вот тогда Вы что! Вы не маленькое ничто – Вы просто супер что-то! И верите и ждете, что теперь-то все поймут, что Вы – совершенно особенный, что Вы смогли и дослужились и мнение свое все таки отстояли! Теперь-то Вы – Человек с Большой буквы!!

          А не какая-то там.. коробка на воде среди лилий… 

Комментариев нет:

Отправить комментарий